В настоящее время в российском образовании происходят существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Это можно назвать модернизацией образовательной системы,  поскольку эти изменения предполагают иное содержание, подходы, инструментарий, поведение и даже иной педагогический менталитет. Провозглашен принцип вариативности, который дает право педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. Идет разработка различных вариантов содержания образования с использованием всех возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур.

Не стоит на месте и педагогическая мысль – идет научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. При этом подразумевается взаимопроникновение и взаиморазвитие, если так можно выразиться,  различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм – дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных условиях целостных педагогических систем прошлого.

В этих условиях учителю  необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал педагогического опыта. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.

Современные педагогические технологии могут реализовываться только в инновационной школе. Современный опыт российской школы имеет широчайший арсенал применения педагогических инноваций. Их эффективность зависит от сложившихся традиций в учебном заведении и способности педагогов воспринимать эти инновации. В связи с этим можно выделить наиболее характерные инновационные технологии:

  1. ИКТ. Информационно-коммуникативные технологии подразумевают интеграцию любых предметов с информатикой. Это ведет к информатизации и развитию сознания учащихся. Такое направление реализуется за счет включения в план предметов, изучающих информатику.
  2. Личностно-ориентированные технологии. Технологии, ставящие в центр школьной системы личность ребенка, обеспечивающие ей комфортные, бесконфликтные, безопасные условия развития. Предусматривает составление индивидуальных образовательных программ, соответствующих потребностям и возможностям каждого конкретного ребенка.
  3. Информационно-аналитические технологии. Такая методика позволяет объективно и беспристрастно оценить развитие во времени каждого ребенка, класса, школы в целом. Незаменимое средство для подготовки в классных условиях, обеспечивает обобщающий контроль за изучением предметов.
  4. Мониторинг интеллектуального развития. Диагностика и подробный анализ качества знаний каждого ученика при помощи тестов, построения графиков и т.д.
  5. Воспитательные технологии. Неотъемлемый фактор, реализуется за счет участия учеников в дополнительных формах развития личности (например, культурно-массовые мероприятия).
  6. Дидактические технологии. Например, самостоятельная работа, защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных средств, дифференцированные способы обучения и т.д.

Добавить комментарий

    Декабрь 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031