Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие и др.
По категории обучающихся наиболее важными и оригинальными являются:

  • массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика;
  • технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и др.);
  • технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т. п.);
  • различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика);
  • технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.

   И, наконец, названия большого класса современных технологий определяются содержанием тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная система.
Монодидактические технологии применяются очень редко. Обычно учебный процесс строится так, что конструируется некоторая полидидактическая технология, которая объединяет, интегрирует ряд элементов различных монотехнологий на основе какой-либо приоритетной оригинальной авторской идеи. Существенно, что комбинированная дидактическая технология может обладать качествами, превосходящими качества каждой из входящих в нее технологий.
Обычно комбинированную технологию называют по той идее (монотехнологии), которая характеризует, основную модернизацию, вносит наибольший вклад в достижение целей обучения.

    Апрель 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930