Методы устного изложения знаний и их назначение

Назначение

Функции учителя

Функции ученика

Средства обучения

Условия успеха

РАССКАЗ — монологическое изложение учебного материала, не прерываемое вопросами, содержащее в основном фактологический материал- вступление, повествование, заключение.
и их назначение
Привлечение внимания, мнемонические приемы, логическое сравнение, сопоставление, резюмирование; учит грамотно выражать свои мысли, логичной, убедительной речи Внимательно слушать, чтобы уметь связно, логично выражать свои мысли Речь, иллюстрации, методические и мнемонические приемы, логические приемы сравнения, сопоставления, резюмирования От умения учителя рассказывать; от сочетания с другими методами; положительно-эмоциональное восприятие; от условий (время, место); неперегруженность фактами
БЕСЕДА (вводная беседа, беседа-сообщение, закрепляющая беседа) — метод дидактической работы, ее сущность состоит в том, чтобы побудить учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных фактов, достижению новых знаний путем выводов, рассуждений. Беседа не является универсальным методом, не дает практических навыков Задать целенаправленные, умело поставленные вопросы, педагог обязан четко определить тему беседы, ее цель, составить план — конспект, подобрать наглядные пособия, сформулировать основные и вспомогательные вопросы, продумать методику ее организации и проведенияСделать обобщение и выводы Должен следить за мыслями учителя, в результате чего учащиеся продвигаются в освоении новых знанийВнимательно выслушивать вопросы, отвечать на вопросы, анализировать ответы своих товарищей, высказывать собственное мнение Речь, вопросы, понятия, наглядные пособия Зависит от контакта с аудиторией, нужно, чтобы все принимали участие в беседе, внимательно выслушивали вопросы, обдумывали ответы, анализировали ответы товарищей, высказывали собственное мнение
ЛЕКЦИЯ характеризуется более строгой структурой, логикой изложения, обилием информации, системным характером освещения Составление детального плана, логически стройное и последовательное изложение всех пунктов плана, обобщающие выводы Составление конспекта Ознакомление учащихся с темой, использование живого, языка, наглядности (демонстрации, иллюстрации, видео) Составление учителем детального плана, логически стройное и последовательное изложение изучаемого материала, эмоциональность изложения, краткие выводы, задиктовка, живой язык, контакт с аудиторией, оптимальный темп изложения, использование наглядности, сочетание лекций с семинарскими, практическими занятиями
УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ — обмен взглядами по конкретной теме; помогает упорядочить и узучить уже известный материал, приобретают новые знания, укрепляются в собственном мнении, учатся его отстаивать Учитель должен позаботиться о том, чтобы ученики учились ясно и точно излагать свои мысли, четко и однозначно формулировать вопросы, приводить конкретные доказательства и т.д. Приобретают новые знания, укрепляются в собственном мнении, учатся его отстаивать Речь, вопросы, спор Предварительная и основательная подготовка к учебной дискуссии учащихся как в содержательном, так и в формальном отношении

 

Добавить комментарий

    Март 2013
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        Апр »
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031