В курсе каждого учебного предмета есть темы достаточно сложные, вызывающие затруднения при усвоении учащимися. В таких случаях учителю не всегда целесообразно сразу же после изложения нового материала проводить беседу по его усвоению (запоминанию). Лучше всего дать возможность учащимся поработать самостоятельно с учебником, а затем уже проводить беседу.
В принципе следовало бы на каждом уроке после объяснения учителя предоставить учащимся возможность поработать самостоятельно с учебником. Это обусловливается закономерностями познавательной деятельности. Чтобы прочно усвоить тот или иной материал, требуется неоднократное обращение к его изучению. Всякая последующая работа, если она правильно организована, не только способствует лучшему запоминанию знаний, но и позволяет находить в них новые детали и оттенки, глубже подходить к их осмыслению. В обычной практике на это не всегда хватает времени, поэтому нужно правильно организовать работу с учебником, чтобы учащиеся не просто читали его, а продолжали более глубоко осмысливать и усваивать изучаемый материал.
Важнейшими приемами при использовании этого метода являются следующие:
а) четкая постановка цели работы с учебником;
б) указание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися;
в) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля;
г) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся;
д) беседа по закреплению нового материала.
Метод и его назначение |
Функции учителя |
Функции ученика |
Средства обучения |
Условия успеха |
РАБОТА С КНИГОЙ. Возможность ученика многократно обрабатывать учебную информацию в доступном темпе и в удобное время. Функции: обучающая, развивающая, побуждающая, контрольно-коррекционная | Обязан ознакомить учащихся с правилами заучивания различной информации, постонно контролировать развитие памяти, помогать ее совершенствовать, сочетать данный метод с другими методами | Чтение, понимание, запись, анализ, синтезирование учебного материала (урок+учебник | Книга, тетрадь | Умение свободно читать и понимать прочитанное, выделать главное, записывать, составлять схемы, конспекты |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.