ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
- УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение учебной цели.
- УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.
ВИДЫ УУД (А.Г. Асмолов)
- Личностные − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Регулятивные − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
- Познавательные − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.
- Коммуникативные − обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, нтегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
НОМЕНКЛАТУРА УУД (А.Г. Асмолов)
ЛИЧНОСТНЫЕ
- самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);
- действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется). Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, то есть к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
1. Общеучебные УУД:
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
— моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
— структурирование знания;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
— извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
— определение основной и второстепенной информации;
— свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
— понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
— постановка и формулирование проблемы;
— самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
2. Логические УУД:
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
— синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
— обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;
— подведение под понятия, выведение следствий;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений, — доказательство;
— выдвижение гипотез и их обоснование.
3. Постановка и решение проблемы:
— формулирование проблемы;
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов − выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.